— Типы Автостекол

Полезная информация о лобовых стеклах, задних автостеклах, боковых стеклах.

Любое автомобильное стекло — и лобовое, и заднее, и боковое содержит в себе

много информации. Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый

взгляд надписи на стекле, то можно многое узнать.

В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.

Выглядит она приблизительно так:

Под стрелочкой №1 на рисунке — информация о товарном знаке и наименование

производителя. В данном случае «PILKINGTON» — это один из крупнейших

производителей автостекол.

 

I — упрочненное ветровое стекло

II — ветровое обычное многослойное стекло

III — ветровое обработанное многослойное стекло

IV — стекло из пластика

V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%V-

VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%

Элемент №2 на рисунке — несет информацию (код) о стране, предоставившей

официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране).

Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:

 

На рисунке указана цифра 17 — это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.

Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат.

Элемент №3 на рисунке — это знак соответствия американскому стандарту.

Под стрелкой №4 на рисунке указан месяц и год изготовления.Т.е.

данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.

  • ТИПЫ АВТОСТЕКОЛ

Одним из наиболее важных элементов конструкции кузова автомобиля является автомобильное стекло. Если разделить все стекла, которые размещаются в автомобиле, по техническим особенностям, то можно выделить два основных вида – закаленное (сталинит)  и триплекс.  Внешне они практически не отличаются, но обладают разными свойствами, а также служат для решения определенных задач.

Технология Triplex (Триплекс)

замена автостекла в Одессе

Автомобильное стекло типа «триплекс»  состоит из трех отдельных слоев (от лат.Triplex – тройной, отсюда и название).  Между двумя слоями стандартного флоат-стекла находится полимерная пленка. Такая пленка  изготавливается из поливинилбутерального материала,  может быть как прозрачной, так и цветной. Для изготовления триплекса используют специальную технологию и оборудование. При высокой температуре и давлении происходит склеивание слоев. В результате получается единый, монолитный лист. Автомобильное стекло типа «триплекс» имеет ряд важных для безопасности характеристик: · обладает повышенной ударопрочностью; · при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшим дефектом, который можно устранить, не снимая стекло с автомобиля; · даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;  · триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно. В девяноста процентов случаев триплекс применяется для производства лобовых автостекол, но иногда его также используют для боковых и задних стекол (в основном в дорогих автомобилях).

Закаленное стекло (сталинит)

Атомобильное  стекло, изготовленное из обычного стекла методом закалки. Термическая обработка стекла заключается в нагревании его в электропечи до температуры 650 – 680 0С  и в последующем быстром и равномерном охлаждении потоком воздуха в обдувочной решетке. Как правило, из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла.  Стекла такого типа обладают высокой прочностью, однако при сильном ударе, сила которого превышает прочность сталинита, стекло раскрошится на мелкие осколки (не более 10 мм). Несмотря на то, что данный материал считается безопасным, всё-таки его осколки могут серьезно травмировать как водителя, так и его пассажиров. Стекла такого типа ремонту не подлежат.  Атомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе — «закаленное») или буквой «Т».

        Лобовые стекла (все «триплекс») могут быть:

  • бесцветными;

  • тонированными — это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка;

  • с солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета;

  • атермальными.

    Боковые стекла (сталинит) могут быть:

  • бесцветными;

  • с заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков;

  • атермальными.

    Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) — значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.